Привет! Сегодня утром пришло милое сообщение от коллеги, которая классно снимает семейные портреты в студии. Суть была такая: ее пригласили снимать форум в «Экспо» — и возле стенда, и лекцию с аудиторией в 100-150 человек. А вопрос заключался в следующем: «Что лучше взять в аренду — 24-70 или 70-200 объектив? Один кажется маловат, вторым общий план не снимешь…»
Прочитал это и… задумался. Если честно, у меня в голове сразу возникло два вопроса, куда более важных, чем выбор между двумя объективами.
Вопрос первый: а почему выбор вообще стоит между двумя объективами?
Дело в том, что для качественной репортажной съёмки такого формата — тем более и в зоне стендов, и в конференц-зале — оба эти объектива не просто «желательны», а необходимы. Это базовый арсенал. 24-70 — для общих планов, групповых кадров у стенда, съёмки в тесном пространстве. 70-200 — чтобы «достать» спикера на сцене, поймать эмоции людей в зале, не бегая при этом по первому ряду.
Выбор «или-или» в такой ситуации — это изначально путь к компромиссу с качеством. Фотограф либо останется без «общего» плана, либо без «крупных» портретов и деталей.
Вопрос второй (и главный): а как заказчик выбрал фотографа?
Это самый тревожный момент. Крупный форум — важное мероприятие, где каждый кадр работает на репутацию. И меня искренне удивляет, как клиент, выбирая специалиста, не поинтересовался самым главным: а есть ли у фотографа опыт именно в репортажной съёмке и необходимое для этого оборудование?
Моя коллега — прекрасный семейный фотограф, но форум — это другая планета. Здесь нет возможности переставить свет, попросить людей «посмотреть сюда» и переснять кадр. Здесь всё решают секунды, предсказательность и правильная техника в руках.
Так что же делать вам, дорогой заказчик?
Когда вы ищете фотографа на своё мероприятие, задайте ему всего три простых, но супер-важных вопроса:
- «Был ли у вас опыт съёмки мероприятий похожего формата?» Портфолио с милыми детишками и счастливыми мамочками — это здорово, но репортаж — это отдельный навык.
- «Есть ли у вас всё необходимое оборудование, чтобы справиться с моей задачей?» Речь не только о камере, но и о наборе объективов (часто это те самые 24-70 и 70-200), вспышках и т. д. Не стесняйтесь спрашивать! Хороший фотограф всегда объяснит, что и для чего он будет использовать. И да, аренда — это абсолютно нормальный и профессиональный вариант. важно чтобы человек понимал, что именно брать на съёмку.
- «Вы уверены, что справитесь в моей конкретной локации?» Съёмка в тёмном зале и в светлом атриуме — это две разные задачи.
Спрашивайте, проверяйте, смотрите работы. Это не недоверие, а проявление заботы о качестве своего мероприятия. Ведь итоговые фотографии — это то, что останется у вас после него. И они должны быть безупречными.
Надеюсь, этот пост был полезным
Блог

Готовитесь к Форуму 100+?

Про «пришли нам портфолио в PDF, а не сайт»

Репортаж и Бизнес-съемка в Екатеринбурге:

Опыт сотрудничества мечты

Шквал запросов на Иннопром?

Неловкие вопросы, которые спасут ваши фото

Новый закон о персональных данных 2025: готовый шаблон согласия

Анонс изменений цен на репортажную съёмку с 1 июня 2025 года

Клиенты приходят не из Соцсетей. И вот почему…

От семейных историй к корпоративным образам: как опыт съёмки с людьми помогает создавать фото для бизнеса и государства

Почему юрлица выбирают самозанятых фотографов?

Почему стоит выбрать меня, Антона Репина, в качестве фотографа для вашего бизнеса и профессиональных проектов?

Профессиональная фотосъемка без форс-мажоров: ваш имидж в надежных руках
